Главное Свежее Вакансии Образование
6 930 0 В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем

Продвижение интернет-магазина фототехники «Фотосклад» или как увеличить видимость в поисковых системах на 250%

«Фотосклад» – не просто магазин техники, а настоящий гипермаркет с сотнями товаров. Был создан в 2005 году, продвижением занимался самостоятельно, но с привлечением сторонних подрядчиков (у одних настройку рекламных кампаний, у других – ведение социальных сетей).

К моменту нашего знакомства магазин тратил достаточно большой рекламный бюджет, но из-за отсутствия жесткой общей стратегии деньги «утекали сквозь пальцы». Ребята были заинтересованы в создании грамотной стратегии продвижения, которую они потом смогут подхватить, развивать и вести самостоятельно.

Что было придумано для продвижения интернет-магазина?


Сначала мы оценили ассортимент магазина и тесно пообщались с представителем заказчика. Выяснили, в чем у них проблемы и как они работали с рекламой раньше, какие каналы пробовали и какие признали эффективными.

После этого мы нашли и проанализировали конкурентов «Фотосклада», а также собрали семантическое ядро и составили примерный прогноз развития. Также распределили рекламный бюджет и выбрали самые эффективные для этой ниши направления рекламы.

В частности:

  1. Контекстная реклама и ретаргетинг — около 36% бюджета
  2. Таргетированная реклама — 28% бюджета
  3. Реклама в Youtube — 13%
  4. Прочая медийная реклама — 9% бюджета
  5. С сайтом у «Фотосклада» было все в порядке, его развитием и поддержкой занимались «внутренние» сотрудники компании, поэтому мы решили сосредоточиться на привлечении новой аудитории и на росте узнаваемости бренда.

Интересное и дискурсивное о росте узнаваемости бренда


Достаточно часто сталкиваемся с тем, что предприниматели не до конца понимают — а зачем им эта узнаваемость бренда нужна? От нее часто нет измеримой количественной пользы. Нельзя сказать «я поработал над узнаваемостью бренда и из-за этого заказы выросли на Х%».

Так нужно ли вообще тратить на это деньги?

Нужно. Дело в том, что человек до совершения покупки зачастую сталкивается с брендом около шести раз: видит отзыв, читает статью в СМИ, натыкается на пост в группе, потом по запросу находит сайт. Это вызывает стойкое ощущение надежности магазина/сайта/компании, и решение о покупке принимается легче.

Покупатель всегда выберет привычное для себя место, а не компанию «ноу нейм». Поэтому важно уделять внимание этому аспекту продвижения.

Как мы продвигали интернет-магазин?


Нам было важно «примелькаться» целевой аудитории. Для этого было нужно проделать большую, но категорически необходимую подготовительную работу.

А именно:

  1. Команда маркетологов вместе с представителем «Фотосклада» составила точный портрет целевой аудитории. Определили возраст, интересы, местоположение.
  2. На основании брендбука и данных о целевой аудитории были составлены рекомендации для дизайнеров при создании креативов.
  3. Вместе с представителем заказчика четко выделили УТП и определились с каналами продвижения. «Бить» по целевой аудитории решили сразу и широко — и с помощью ютуба, и социальных сетей, и сайтов. Важно было создать эффект присутствия, рассказать о компании и ее преимуществах.

Контекстная реклама + ретаргетинг


Самый простой, быстрый и эффективный способ увеличить продажи любого интернет-магазина — это контекстная реклама. Особенно эффективна она бывает вместе с ретаргетингом («догонялки» с предложением скидки, акции, или просто напоминанием о магазине могут вернуть до 2% покупателей).

В рамках этого направления мы:

  1. Собрали семантическое ядро, почистили, создали группы рекламных объявлений.
  2. Составили привлекательный текст рекламных объявлений, в которых подчеркнули УТП магазина. Также именно для этой рекламной кампании мы пошли на нетипичный шаг — в заголовок вынесли название сайта. Это нужно было для того, чтобы даже не зашедшие пользователи запомнили название бренда.
  3. Запустили рекламные кампании и в дальнейшем оптимизировали их — отключали неэффективные и слишком дорогие объявления, корректировали тексты и «состав» объявлений.
  4. Создали «догонялки» для ретаргетинга — подготовили самые привлекательные предложения, настроили и запустили. Сначала «в мир» вышло 5 креативов, через месяц 2 самых низкоэффективных мы отключили.

Почти сразу мы получили отличный отклик! Буквально за полтора месяца конверсия в заказ составила 3,4% (что на 1,4% выше «средней по больнице»).

Таргетированная реклама


Следующими на очереди стали социальные сети. На момент старта работ в группах «Фотосклада» было чуть более 1000 подписчиков. Самым простым способом привлечения аудитории мы посчитали таргетированную рекламу:

  1. Вместе с ребятами из «Фотосклада» придумали и разработали розыгрыши, которые должны были привести дополнительную аудиторию.
  2. С учетом интересов целевой аудитории и брендбука компании разработали креативы для рекламы.
  3. Создали рекламные кампании по заранее составленному портрету аудитории и запустили рекламу.

Сейчас суммарная аудитория «Фотосклада» в соцсетях — 100 000+ человек.

Реклама в Youtube


При составлении портрета аудитории мы поняли, что покупатели «Фотосклада» активно пользуются не только социальными сетями, но и видеохостингом Youtube.

Что было сделано:

  1. Наша команда разработала сценарий небольших рекламных роликов, в которых коротко рассказывалось о продвигаемом интернет-магазине и давались «самые жирные» УТП.
  2. Мы отсняли и смонтировали мини-ролики, далее настроили таргетинг по составленному портрету аудитории и определились с бюджетом.
  3. Медийная реклама
  4. Последнее направление по порядку, но не по значимости — медийная реклама.

Команда специалистов:

  1. Разработала текстовую составляющую баннеров, сформулировала заголовки и офферы по продающим формулам, кнопки CTA.
  2. Составили первый блок креативов, основываясь на портрете целевой аудитории и брендбуке компании.
  3. Подготовила и запустила рекламную кампанию.

Результаты


  1. В 4,1 раз увеличили небрендовый трафик на сайт.
  2. Подняли конверсию в заказ до 3,4%.
  3. Увеличили видимость магазина в поисковых системах в 2,5 раза.

Почему получилось так хорошо?


Мы на 100% угадали с целевой аудиторией, поэтому ролики, баннеры и объявления попадали к нужному адресату.

Читайте подробный кейс в нашем блоге.

Вам могут быть интересны другие кейсы в нише электроника:

Продвижение интернет-магазина «Евросеть»: как увеличить поисковый трафик в 1,6 раз с белым SEO и сочной кукурузой в руках

Комплексное продвижение для «Техносила». Как мы помогли увеличить продажи бытовой техники и электроники сильному магазину

Комплексный маркетинг интернет-магазина электроники «М.Видео» или как продвигать бытовую технику на всю страну

0
В избр. Сохранено
Авторизуйтесь
Вход с паролем
Комментарии
Выбрать файл
Блог проекта
Расскажите историю о создании или развитии проекта, поиске команды, проблемах и решениях
Написать
Личный блог
Продвигайте свои услуги или личный бренд через интересные кейсы и статьи
Написать

Spark использует cookie-файлы. С их помощью мы улучшаем работу нашего сайта и ваше взаимодействие с ним.